логопед плюс

ЛОГОПЕД совет: важно знать, как наша речь развивается в норме.
Развитие речи у ребенка проходит в несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи у ребенка. Подробно.
Первый период является периодом подготовления словесной речи. Этот период длится до конца первого года жизни ребенка. Второй период – это период первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи. В нормальных условиях он протекает достаточно быстро и, как правило, заканчивается к концу третьего года жизни. Третий период – это период развития языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов. Этот период охватывает дошкольный возраст ребенка, т.е. начинается в возрасте трех лет и длится до шести или семи лет. Четвертый период связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе.
Описание системного развития нормальной детской речи представил выдающийся филолог А. Н. Гвоздев в монографии «Вопросы изучения детской речи» (1961).
логопед плюс
ЛОГОПЕД совет:  развивая речь, работайте над развитием психических процессов - внимания, памяти, мышления и т.д.
Речь как психический процесс не развивается сама по себе. Дефекты или недоразвитие речи часто сопряжены с проблемой дефицита психической деятельности в том или ином виде, в частности, с проблемой дефицита слухоречевой памяти.
Задача взрослого педагогически грамотно помочь развитию именно тех видов памяти, которые недостаточны или нарушены у детей с патологией речи: слухоречевой памяти.
 
Предлагаем следующие упражнения и игры на развитие слухоречевой памяти у детей с патологией речи

1. «Магазин»  Взрослый предлагает ребёнку «сходить в магазин» и просит запомнить все предметы, которые надо «купить». Начинают с 3-4 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-7. В этой игре полезно менять роли: покупателя и продавца, мамы и дочки (сына).
2. «Собираем чемодан»  Ребёнку предлагается игра: «Представьте, что путешественник собирается в дорогу. Он складывает вещи в чемодан: полотенце, мыло, зубную щётку, расчёску, журнал, тапочки и т.д. Перечислите, что взял с собой путешественник?»
3. «Стираем бельё»
4. «Восстанови пропущенное слово»
5. «Повтори и продолжи»
6. «Подбери картинку»
7.«Запомни нужные слова»
8.«Зашифруй предложение»
9.«Пиктограмма» и другие...

Обо мне

Моя фотография
учась сама, учу других
 
ЛОГОПЕД совет - Template By Blogger Clicks