ЛОГОПЕД совет: когда нужна помощь  логопеда, но его нет рядом - помоги себе сам!
Как? Ответ ты найдёшь на этой страничке.
/по данному поводу консультация специалиста обязательна/
                                                               ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
  1. В норме к  4 годам ребёнок произносит все звуки, кроме л, р, р - это звуки позднего онтогенеза. Часто родители, желая ускорить процесс становления звуков, заставляют ребёнка: "Скажи л-л-л (р-р-р)", скажи "лампа"  ("рыба") - в зависимости от того, какой звук он не произносит. Это большая ошибка:  мышцы языка у детей слабые, нет достаточной подвижности, точности - может появиться дефектный звук. Что же делать? Прежде всего, если нет нарушений строения артикуляционного аппарата (губ, прикуса, языка...), /по данному поводу консультация специалиста обязательна/
начинайте укреплять мышцы этого самого аппарата.  
ЛОГОПЕД совет - поиграйте с ребёнком:  например, игра "Весёлый язычок". Вместе с ребёнком садитесь перед зеркалом - так, чтобы хорошо было видно лицо, рот, язык. Рассказываете сказку: " Жил да был Весёлый язычок. У него был домик - ротик. В домике - стены (щёки), потолок (нёбо), пол (нижняя челюсть). У домика был заборчик - зубы.
Весёлый язычок любил выполнять  упражнения. (Показываете ребёнку упражнения 
- презентация "Артикуляционные упражнения")
После упражнений он становился сильным и ловким".
Упражнения выполняете каждый день по 3-4 раза (утром, днём, вечером),  длительность такой игры 7-10 минут.
ЛОГОПЕД совет: необходимо учитывать
последовательность постановки звуков, которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме.
соноры Л', Л
                                                                                                                   СЛОВАРЬ
ЛОГОПЕД совет: необходимо учитывать
последовательность постановки звуков, которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме.
Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению. 
Рекомендуемая последовательность постановки звуков следующая: 
свистящие С, З, Ц
шипящие Ш, Ж
шипящие Ч, Щ 
соноры Л', Л
соноры Р, Р' 
 Для каждой группы звуков необходимо использовать определённые комплексы  подготовительных упражнений (кроме общей артикуляционной гимнастики): 
для свистящих - «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол»;
для шипящих – «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели», «Погреем руки», «Фокус»; 
для Р, Р' – «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Пулемёт», «Грибок», «Барабанщик»; 
для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Мишка», «Накажем язык» и другие. 
ЛОГОПЕД совет: развивайте словарь ребёнка. Многие родители думают: если ребёнок правильно называет предметы обихода, этого достаточно. На самом деле в словаре детей должны быть не только существительные, но и все другие части речи. Кроме того, они должны уметь называть антонимы - слова, пртивоположные по значению (высокий - низкий, узкий - широкий); синонимы, обобщающие слова. Подробно. 
                                                                                                    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Овладение грамматическими категориями речи - процесс сложный и длительный. Родители могут помочь ребёнку в формировании навыков
Овладение грамматическими категориями речи - процесс сложный и длительный. Родители могут помочь ребёнку в формировании навыков- словоизменения
 - словообразования
 - согласования
 
- "2 и 5". На картинке изображено разное количество предметов (2 или 5). Дети называют количество предметов (2 гриба или 5 грибов; 2 ложки или 5 ложек и т.д.).
 - «Дополни предложение». Предлагается незаконченное предложение и вместо недостающего слова картинка. Следует закончить предложение, поставив название картинки в определенной форме.
 - «Составь предложение ». Предлагается составить предложение с предложно-падежными конструкциями по специально подобранным картинкам (ложка в стакане, на стакане, под стаканом).
 - «Ответь на вопросы по картинкам». Что делает? Что сделал? - Мальчик рисует дом. Мальчик нарисовал дом.
 - «Назови цвета различных предметов ». Предлагается назвать цвета различных предметов (красный мак, красная машина, красное платье, красные туфли).
 
- «Скажи ласково». Предлагается образовать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного с помощью картинок (стол-столик, дом - домик);
 - «Из чего сделано?». Предлагается образовать прилагательное от существительного с помощью картинок лото «Из чего сделано?» (стол из дерева-деревянный, стакан из стекла - стеклянный);
 - «Скажи правильно». Предлагается образовать глаголы при помощи приставок по картинкам (лить - наливать, выливать, переливать поливать);
 - подбор родственных слов среди других слов (сад, садить, садовник, посадки).
 - «Чей хвост?» Предлагается образовать прилагательное от существительного с помощью картинок лото: «У лисы - хвост лисий. У зайца - хвост заячий »и т.д.
 
- Подобрать название цвета к словам: помидор, груша, яблоко и т.д.
 - Закончить предложения. Например: Маша одела (красная кофта). Мороз разрисовал окна (красивые узоры). Коза щиплет (зеленая трава). Грачи свили гнездо на (высокая береза).
 - Игра «Назови, какой по вкусу?» Подобрать название вкуса к словам: лимон, сахар, уксус.
 - Подобрать название формы к словам: конверт (прямоугольный), мяч (круглый), дыня (овальная) и т.д.