сам себе логопед

ЛОГОПЕД совет: когда нужна помощь  логопеда, но его нет рядом - помоги себе сам!
Как? Ответ ты найдёшь на этой страничке.
                                                               ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
  1. В норме к  4 годам ребёнок произносит все звуки, кроме л, р, р - это звуки позднего онтогенеза. Часто родители, желая ускорить процесс становления звуков, заставляют ребёнка: "Скажи л-л-л (р-р-р)", скажи "лампа"  ("рыба") - в зависимости от того, какой звук он не произносит. Это большая ошибка:  мышцы языка у детей слабые, нет достаточной подвижности, точности - может появиться дефектный звук. Что же делать? Прежде всего, если нет нарушений строения артикуляционного аппарата (губ, прикуса, языка...),
/по данному поводу   консультация специалиста обязательна/
начинайте укреплять мышцы этого самого аппарата.  
ЛОГОПЕД совет - поиграйте с ребёнком:  например, игра "Весёлый язычок". Вместе с ребёнком садитесь перед зеркалом - так, чтобы хорошо было видно лицо, рот, язык. Рассказываете сказку: " Жил да был Весёлый язычок. У него был домик - ротик. В домике - стены (щёки), потолок (нёбо), пол (нижняя челюсть). У домика был заборчик - зубы.

Весёлый язычок любил выполнять  упражнения. (Показываете ребёнку упражнения 

- презентация "Артикуляционные упражнения") 

После упражнений он становился сильным и ловким".
Упражнения выполняете каждый день по 3-4 раза (утром, днём, вечером),  длительность такой игры 7-10 минут.

ЛОГОПЕД совет: необходимо учитывать
последовательность постановки звуков,   которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме.
Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.
Рекомендуемая последовательность постановки звуков следующая:
свистящие С, З, Ц
шипящие Ш, Ж
шипящие Ч, Щ

соноры Л', Л
соноры Р, Р'
 Для каждой группы звуков необходимо использовать определённые комплексы  подготовительных упражнений (кроме общей артикуляционной гимнастики):
для свистящих - «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щёточка», «Футбол»;
для шипящих – «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели», «Погреем руки», «Фокус»;
для Р, Р' – «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Пулемёт», «Грибок», «Барабанщик»;
для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Мишка», «Накажем язык» и другие.

                                                                                                                   СЛОВАРЬ
ЛОГОПЕД совет: развивайте словарь ребёнка. Многие родители думают: если ребёнок правильно называет предметы обихода, этого достаточно. На самом деле в словаре детей должны быть не только существительные, но и все другие части речи. Кроме того, они должны уметь называть антонимы - слова, пртивоположные по значению (высокий - низкий, узкий - широкий); синонимы, обобщающие слова. Подробно. 
                                                                                                                    
                                                                                                    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Овладение грамматическими категориями речи - процесс сложный и длительный. Родители могут помочь ребёнку в формировании навыков
  • словоизменения
  • словообразования                                                                      
  • согласования                                                           
ЛОГОПЕД совет: на развитие навыков словоизменения  используйте следующие игры и упражнения
  •  "2 и 5". На картинке изображено разное количество предметов (2 или 5). Дети называют количество предметов (2 гриба или 5 грибов; 2 ложки или 5 ложек и т.д.).
  • «Дополни предложение». Предлагается незаконченное предложение и вместо недостающего слова картинка. Следует закончить предложение, поставив название картинки в определенной форме.
  •   «Составь предложение ». Предлагается составить предложение с предложно-падежными конструкциями по специально подобранным картинкам (ложка в стакане, на стакане, под стаканом).
  •  «Ответь на вопросы по картинкам».   Что делает? Что сделал?  - Мальчик рисует дом. Мальчик нарисовал дом.
  •  «Назови цвета различных предметов ».  Предлагается назвать цвета различных предметов (красный мак, красная машина, красное платье, красные туфли).
  ЛОГОПЕД совет: на развитие навыков словообразования  используйте следующие игры, упражнения
  •    «Скажи ласково». Предлагается образовать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного с помощью картинок (стол-столик, дом - домик);
  •  «Из чего сделано?». Предлагается образовать прилагательное от существительного с помощью картинок лото «Из чего сделано?» (стол из дерева-деревянный, стакан из стекла - стеклянный);
  •  «Скажи правильно». Предлагается образовать глаголы при помощи приставок по картинкам (лить - наливать, выливать, переливать поливать);
  •   подбор родственных слов среди других слов (сад, садить, садовник, посадки).
  •  «Чей хвост?»        Предлагается образовать прилагательное от существительного с помощью картинок лото: «У лисы - хвост лисий. У зайца - хвост заячий »и т.д.
 На развитие навыков согласования можно предложить упражнения:
  • Подобрать название цвета к словам: помидор, груша, яблоко и т.д. 
  • Закончить предложения. Например: Маша одела (красная кофта). Мороз разрисовал окна (красивые узоры). Коза щиплет (зеленая трава). Грачи свили гнездо на (высокая береза).
  •   Игра «Назови, какой по вкусу?»           Подобрать название вкуса к словам: лимон, сахар, уксус.
  •    Подобрать название формы к словам: конверт (прямоугольный), мяч (круглый), дыня (овальная) и т.д.









Обо мне

Моя фотография
учась сама, учу других
 
ЛОГОПЕД совет - Template By Blogger Clicks